Аренда офисов в Мурманске

Наши партнеры

АНО ДПО «Полярный институт повышения квалификации»

 Надёжные партнеры

 
Промышленные союзы Мурмана

 
Информеры - курсы валют

GISMETEO: Погода по г.Мурманск

Главная Протокол заседания «круглого стола» «Судостроение. Перспективы и вызовы»
Протокол заседания «круглого стола» «Судостроение. Перспективы и вызовы» Печать E-mail

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ «КРУГЛОГО СТОЛА» «СУДОСТРОЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ»

г. Мурманск                                                                                                                                                                        11.03.2011

Присутствовали:

Козлов А.В. Начальник управления портов, флотов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству

Тихонова Е.М. И.о. Министра экономического развития МО

Заболотский О.Н. И.о. председателя Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области

Алексеев А.В. Начальник отдела организации промышленного рыболовства и береговой инфраструктуры

Шехелев И.А. Генеральный директор ЗАО «ВП Финсудпром»

Сильченко А.А. Начальник управления поставки судов ФГУП «Судоэкспорт»

Мокерова И.В. Председатель Союза судоремонтных предприятий

Задворный Ю.В. Генеральный директор ООО «Мурмансельдь 2», ООО компания «Андромеда»

Никитин В.Ф. Генеральный директор НО «Союз рыбопромышленников Севера»

Тихончук В.Ф. Первый заместитель генерального директора НО «Союз рыбопромышленников Севера»

Чумаков А.К. Генеральный директор ООО «Персей»

Малашенко В.К. Заместитель директора ООО «Персей»

Лукашов А.В. Баренцево беломорского территориальное управление

Доровских В.Н. Рыбтехцентр

Никлонский Д.О. Рыбтехцентр

Прудыус В.Н. Ярославский судостроительный завод

Евенко А.А. НО «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств

Готовчиц М.Р. НО «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств

Лука Е.И. «Поставщики норвежских технологий»

Мартен Иоргенсен Распорядитель группы «Поставщики норвежских технологий»

Шестаков А.Г. ОАО «ЦСН» «Звездочка»

Юдин Г.В. Мурманский индустриальный лицей

Красавцев В.Е. ОАО «Гипрыбфлот»

Варгина Е.С. ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания»

Земцев А.П. Кольский экономический центр

Васильев A.M. Институт экономических проблем КНЦ АН

Лузгин В.А. ММРК им. Месяцева

Гусев Н.В. ЗАО «Севрыбком 1»

Чернусов Н.С. СПК РК «Мурман»

Панин А.В. ЗАО «Арктик Сервис»

Торфин Торп Fishing feet Dept

Кристин Хейбо Sherpa konsulta

Торляйф Пааше Norvegian Fishermein Association

Нечепоренко В. Судостроительная верфь, Польша

Белоус Д. Отдел содействия торговле и инвестициям Генерального консульства республики Польша

Кирсти Кирстенсен Посольство Королевства Норвегии

Аслан Кристенсен Союз рыбаков Норвегии

Майзус В.Б. Онежский судостроительный завод

Фомин С.Ю. Баренцевоморское отделение Всемирного фонда дикой природы

Хобта М.С. Цепилин Русланд

Коншин И.А. Bergen Group

Кистров A.M. Центр торговли при генеральном консульстве Финляндии

Ход заседания:

Тихонова Е.М. обратилась к участникам круглого стола с приветственным словом, где информировала, что на региональном уровне многое делается для создания привлекательного инвестиционного климата. В 2010 году Мурманской областной думой приняты законы о государственно-частном партнерстве и о господдержке инвестиционной деятельности. В их развитие подготовлены документы о налоговых льготах для инвесторов, в том числе вкладывающих средства в строительство судов. Льготы по налогу на прибыль в размере 4,5 процентов и налогу на имущество будут предоставляться рыболовецким компаниям, зарегистрированным в Мурманской области, с момента начала получения прибыли от эксплуатации построенных судов.

Заболотский О.Н. открывая «круглый стол» отметил, что в последние годы в России и Мурманской области уделяется повышенное внимание вопросам развития судостроения, строительству современных рыболовных судов. Рассказал о тенденциях старения рыбопромыслового флота области и ее причинах, отметив при этом, что ситуация начинает изменяться. По оценке специалистов в обновлении рыбопромыслового флота региона в ближайшее время будет инвестировано свыше 280 миллионов долларов США. Уже заключены соответствующие контракты.

В конце своего выступления выразил свою уверенность в том, что сегодняшняя дискуссия, позволит разработать эффективный механизм обновления отечественного рыболовного флота и подготовить рекомендации по его практической реализации.

Слушали:

Козлов А. В. Проинформировал о деятельности Федерального агентства по рыболовству направленной на развитие отечественного рыбопромыслового флота.

Росрыболовство предпринимает следующие меры: по поручению Правительства Российской Федерации подготовлен проект Стратегии развития рыбопромыслового флота до 2020 года. Следующим этапом после утверждения стратегии планируется подготовить и утвердить программу по строительству рыбопромыслового флота.

В конце февраля текущего года подписано пятистороннее соглашение между администрацией Калининградской области, Федеральным агентством по рыболовству, ОАО Гипрыбфлот, Ярославским судостроительным заводом, Внешэкономбанком о строительстве новой, высокотехнологичной судоверфи в Калининграде. Высказана надежда, что в перспективе интерес, проявляемый к этому проекту выльется в заказы. Также Козлов А.В. высказался по поводу существующей проблемы экспертной оценки специализированными организациями на примере ОАО «Гипрыбфлот» типовых проектов судов предлагаемых для строительства. Государство делает все шаги, чтобы поднять судостроение.

Мокерова И.В. Положительно отозвалась о разработанной Росрыболовтсвом Стратегии. По ее мнению четкое следование ей позволит реально подойти к вопросам строительства судов. По данным совместного с норвежскими коллегами исследования положения дел в отечественном судостроении, на российских верфях имеются развитые технологии и возможности, однако практики работы в кооперации по строительству и оснащению рыболовных судов нет. Такую кооперацию необходимо наладить. Так же нужен жесткий контроль за сроками исполнения заказов.

Главная проблема в строительстве российского флота это отсутствие практики и координации действий. Решить эту проблему позволит разработка финансового механизма строительства судов. Этим механизмом должно быть предусмотрено распределение ответственности и рисков между всеми участниками проекта: заказчиком, верфью, финансовыми организациями, страховщиками. Целесообразно участие в этом процессе государства.

Сильченко А.А. начальник управления поставки судов ФГУП «Судоэкспорт» выступил с докладом «О развитии современного судостроения в России». Где отметил что, основу материально-технической базы рыбохозяйственного комплекса составляет флот, который обеспечивает около 90% общего объёма вылова водных биоресурсов и на долю которого приходится более 70% общей стоимости основных производственных фондов.

В условиях постепенного роста капитализации отрасли и ограниченного, на сегодняшний день, количества крупных рыбохозяйственных предприятий с большим объемом долей, можно прогнозировать, что заказы крупных и больших судов будет носить разовый характер.

На текущем этапе будут наиболее востребованы недорогие и экономичные средние морозильные траулеры и сейнеры и малые современные, экономичные суда для работы в ИЭЗ РФ и прибрежной зоне. Важнейшим вопросом является выбор приоритетных типов судов нового поколения и их необходимого количества исходя из видового состава и объемов водных биоресурсов, а также доступ к финансовым ресурсам.

В целях стимулирования обновления рыбопромыслового флота целесообразно продолжить работу, направленную на выделение в рамках федеральных бюджетов средств на кредитование и лизинг судостроительных проектов.

Шелехов И.А. генеральный директор ЗАО «ВП Финсудром» выступил с презентацией проекта новой судостроительной верфи в Калининградской области. Целью проекта является создание высокопроизводительной верфи, основанной на современных технологиях и передовых методах планирования и управления производством. Представлены плановые характеристики верфи.

Прудыус В.Н. генеральный директор ОАО «Ярославский судостроительный завод» рассказал, что его предприятие имеет опыт строительства 6 средних рыболовных судов для иностранных заказчиков. В своем выступлении сделал акцент на трех аспектах: цена - сроки - качество. Была высказана готовность строить для российских рыбаков небольшие суда, так как верфь имеет ряд ограничений, связанных с глубинами на выходе из завода

Варгина Е.С. руководитель лизингового проекта Дирекции продаж по речному и морскому транспорту ОАО «ГТЛК» выступила с презентацией ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания». Отметила основные преимущества лизинга это:

- лизинговые платежи полностью относятся на себестоимость, что значительно уменьшает налогооблагаемую базу по расчету налога на прибыль;

- наибольший налоговый эффект лизинга проявляется при расчете налога на имущество, так как применение ускоренной амортизации с повышающим коэффициентом до 3 существенно оптимизирует налогооблагаемую базу;

- в подавляющем большинстве лизинговых сделок приобретаемый предмет лизинга выступает единственным обеспечением. Для сравнения, получение кредита на длительный срок требует оформления залога имущества, значительно превышающего по стоимости сумму кредита.

Привела примеры расчета, сравнительные данные (лизинг - кредит - разница лизинг - кредит) из чего следует что при использовании лизинговой схемы покупки рыбопромысловых судов, компания получит экономию.

Задворный Ю.В. Рассказал о деятельности предприятия ЗАО «Мурмансельдь 2» по обновлению флота. Предприятием построено 3 судна, 2 из которых эксплуатирует ЗАО «Мурмансельдь 2». В настоящее время подписаны 4 контракта на строительство судов в Хорватии. Заказчиками являются: Мурмансельдь - 2 судна, МТФ -1 судно, МГФ- 1 судно.

Высказано скептическое отношение к эффективности оценки проектов судов какими-либо организациями, т.к. никто не знает планируемые условия эксплуатации судов лучше судовладельцев. Дана положительная оценка строительству новой верфи в Калининграде и если проект будет реализован как планируется, то ЗАО «Мурмансельдь будет одним из первых кто разместит на ней заказ.

Предложено Росрыболовству ввести обновленную классификацию рыболовных судов.

Никитин В.Ф. Высказал мнение о том, что необходимо в кратчайшие сроки представить программу по строительству рыбопромыслового флота на рассмотрение Правительства РФ. Судовладельцам необходимо уверенность, что построенное за границей судно в последствии не перестанут наделяется квотами на вылов биоресурсов из за их иностранного происхождения. По мере модернизации российских верфей отечественные рыбаки на них будут размещать свои заказы.

Лука Г.И. выступил с презентацией норвежских компаний группы «Поставщики норвежских технологий», в которой рассказал о перспективах обеспечения современными технологиями и системами модернизации при строительстве рыболовных судов в России.

Эта группа компаний состоит из 11 норвежских предприятий производящих современные технологии и судовые системы, обеспечивающие экономию затрат при их эксплуатации, которые готовы участвовать в программе реновации российской рыбной промышленности.

Выводы:

1. По итогам дискуссии участниками «круглого стола» высказаны пожелания Росрыболовству в кратчайшие сроки вынести на рассмотрение Правительства Российской Федерации разработанную стратегию развития рыбопромыслового флота России.

2. В разрабатываемой программе обновления флота предусмотреть меры государственной поддержки предприятий, осуществляющих строительство рыбодобывающих судов.

3. Разработать финансовый механизм строительства судов, где должно быть предусмотрено распределение ответственности и рисков между всеми участниками проекта: заказчиком, верфью, финансовыми организациями, страховщиками.

4. Установить обновленную классификацию типов судов рыбопромыслового флота.

5. На региональном уровне установить налоговые льготы для инвесторов, осуществляющих строительство судов.

6. Рабочей группе Территориального рыбохозяйственного совета по обновлению рыбопромыслового флота продолжить работу по подготовке предложений в программу развития рыбопромыслового флота учитывающих интересы рыбодобывающих предприятий.

7. Рассмотреть возможность освобождения от таможенных пошлин при ввозе современного технологического и судового оборудования предназначенного для оснащения рыбопромысловых судов.

РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Еще статьи на тему "судов":

Экономия на топливе грузовых судов

Залог морских судов

Перерегистрация судов прибрежного лова

Кредиты под залог судов

Меры по стимулированию строительства промысловых судов

О проблемах, связанных с использованием маломерных судов при ведении прибрежного рыболовства


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

5.255.250.100

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт http://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2017 http://helion-ltd.ru/

.
Designed by Helion LTD