Главная Общественные гавани, порты и портовые сооружения
Общественные гавани, порты и портовые сооружения Печать E-mail

Система управления ими во многом отличается той, на основе которой действуют национальные порты Канады. Административно общественные гавани, порты и портовые сооружения подчиняются Министерству транспорта страны, а общее руководство возложено на Береговую охрану (Canada Coast Guard).

В её составе несколько Директоратов общественных гаваней и портов, задача которых управлять ими на местах и, конечно, развивать дальше, строить. Как правило, это переплетение разных форм собственности: государственной, частной и акционерных компаний.

Общественные порты не одинаковы по размерам, комплексному оборудованию и региональному значению. В изолированных районах, где нет железнодорожного и автотранспортного сообщений, они играют важную роль в обеспечении населения продовольствием и снабжением. В некоторых из них производятся огромные перевалки сыпучих и других грузов при относительно низких тарифах за единицу объёма или веса. Таких, скажем, как концентраты, древесина, зерно и т. д. Что касается рыбной отрасли, то она часто пользуется общественными портами для погрузки-выгрузки на крупнотоннажные суда снабжения, экспортной и импортной рыбопродукции. Примером такого порта может служить Молгрейв, расположенный на побережье Новой Шотландии в 280 км северо-восточнее Галифакса. Это один из трёх портов в проливе Кансо, разделяющем полуостров и остров Кейп Бретон (Cape Breton), глубоководном и свободном ото льда, хорошо защищенном от ветров, что немаловажно для стоянки крупнотоннажных траулеров. У этого порта пять причалов: топливный терминал, два рыбных и ещё пара, один частный, другой - государственный. Длина последнего 435 метров, а глубина вдоль причальной линии - 9,6.

Причал имеет 1400 квадратных метров площади для складирования грузов. Здесь находится офис капитана портов Молгрейв и Хансбери (расположен через залив на побережье острова Кейп-Бретон). В его обязанности, кроме выполнения ежедневной оперативной программы, входит:

проведение проверок, обеспечивающих максимальную эффективность и безопасность портовых операций, оповещение руководства Директората сведениями о проблемах с обеспечением электроэнергией, со сбором налогов, расследованием аварий, ремонтом и развитием порта, поддержание связей с пользователями причалов, муниципальной властью, представителями предприятий промышленности, которые заинтересованы в успешной работе порта.

Некоторые виды сборов в нём я приведу опять же по данным за 1994 - 1995 годы. Так, входной сбор для судна, не зарегистрированного в Канаде, основывался на размере прямоугольной площади водной поверхности судна, охватывающей его по длине и наибольшей ширине и составлял 0,0771 канадского доллара за квадратный метр, а минимальный сбор - 1,42. Данный сбор взимается при заходе в порт после рейса из любого порта или района Северной Америки, либо любого британского района или Карибского моря. Траулеры, заходящие сюда после заходов в другие порты и не зарегистрированные в Канаде, платят 0,1543 кан. долл. За кв. метр. Минимальный сбор при этом - 2,26 долларов.

Не взимаются входные сборы с судов:

а) проходящих без остановки общественные гавани,

б) принадлежащих иностранному государству и не занятых коммерческой деятельностью,

в) занимающихся промыслом, иным, чем траулер, или доставляющих рыбу,

г) заходящих в порт из-за штормовой погоды,

д) освобождённых договорами между Канадой и иностранным государством.

Причальный сбор с судов взимается за метр занимаемой причальной линии:

- за день или часть дня - 0,64 кан. доллара,

- при швартовке без коммерческой деятельности для отдыха экипажа за день или часть дня - 0,07 на выходные дни и 0,12 - в рабочие тоже за метр занимаемой причальной линии.

За швартовку к причалу:

- зимний сбор с судна при грузовых и коммерческих операциях - 0,95 канадского доллара на метр, не занятого грузовыми операциями - 0,64;

- летний сбор - 0,12.

Приведу пример. За стоянку большого морозильного рыбопромыслового траулера в порту Молгрейв с 29 октября по 1 ноября 1995 года с судовладельца было взыскано: за лоцманскую проводку 1,134.84 канадских доллара, портовые сборы составили 160,44, плата за стоянку у причала - 559,43, швартовщикам - 680,00 кан. долларов.

Рыболовство в Северо-западной Атлантике


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.134.104.173

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .