Перевалка грузов через порты России Печать

Перевалка грузов через порты России отражает динамику роста экономик ее торговых партнеров.

Так, за январь-ноябрь текущего года объем перевалки грузов в морских портах России вырос на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом, растет рынок перевалки грузов в портах России, ориентированных на Северную Европу и страны АТР.

Падение грузопотока отмечено - в портах, ориентированных на страны Каспийского региона и Средиземноморье. Особенно выросла перевалка наливных грузов - нефти, нефтепродуктов, других продуктов химической промышленности.

Например, в портах Арктического бассейна перевалка наливных грузов выросла почти на 50%, а сухогрузов - на 19,7%. В портах Дальневосточного бассейна перевалка наливных грузов выросла на 11%, сухогрузов - на 6%. В портах Балтийского бассейна перевалка наливных грузов выросла на 2%, сухогрузов - на 8%.

На этом фоне грузопоток через каспийские порты сократился на 24,3%, а через порты Азово-Черноморского бассейна - на 2,7%. В Азовских и Черноморских портах особенно сократилась перевалка сухогрузов - на 12%.

Выводов отсюда несколько.

Во-первых, происходит рост прямой перевалки грузов через порты Арктического бассейна. 

При этом наибольший рост происходит по перевалке сухогрузов, что в случае с Арктическими портами означает перевалку сырья - металлов и древесины. Рост значения Арктического региона во внешней торговле России продолжит расти и дальше, учитывая строительство мощностей по сжижению газа на Ямале. Кроме этого, с восстановлением мирового роста увеличится перевалка металлов через Арктические порты.

Анализ рынка по перевалке грузов портов

Во-вторых, рост прямого варианта перевалки грузов через Дальневосточные порты означает рост отправки металлов и жидких энергоресурсов (нефти и газа) получателям в АТР.

Последнее вкупе с ростом перевалки в портах, ориентированных на Европу (в основном - на Роттердам), означает, что у получателей грузов начинают расти складские запасы. Это, в свою очередь, означает, что в условиях спада в экономике Китая и нестабильного роста в ЕС, к весеннему оживлению производители подойдут, имея запасы сырья на складах. А, значит, рассчитывать на значительное оживление будущей весной российским сырьевым экспортерам не приходится.

Изменение объемов перевалки грузов за январь-ноябрь 2013 г.  в портах РФ, по бассейнам и видам грузов

Изменение объемов перевалки грузов за январь-ноябрь 2013 г.  в портах РФ, по бассейнам и видам грузов

В-третьих, падение перевалки грузов через порты Азово-Черноморского бассейна происходит за счет снижения загрузки Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Это, в свою очередь, происходит по причине конфликта основного акционера НМТП - Novoport Holding Ltd (принадлежит группе «Сумма» и «Транснефти») - и РЖД, владеющей подъездными путями к порту. Опасность сокращения перевалки грузов через НМТП сохраняется до приватизации госпакета и пакета РЖД, которая должна пройти в 2014 г.

Источник: компания "Неокон"

Транспорт

Еще статьи на тему "порты":

Грузопоток пойдет через мурманский порт

Каким должен быть морской порт?

Морской порт и железная дорога завязаны в один узел - транспортный

Развитие морского порта - гарантия успеха всех отраслей промышленности

О занятости в торговом порту

Океанский глубоководный порт в Мурманске