Главная на бассейне
…на бассейне Печать E-mail

Прошедший 1996 год для рыбаков Мурманской области сложился неплохо. Вылов рыбы составил 716 тысяч тонн, что превышает показатель 1995 года на 14 процентов. Выпуск пищевой продукции достиг 488 тысяч тонн - на 3 процента больше. На внутренний рынок была поставлена 331 тысяча тонн продовольственных рыбных товаров. Численность моряков и рыбообработчиков уменьшилась всего на 10 процентов. Начался процесс стабилизации кадров. В целом по данным комитета по рыболовству области на Мурмане в рыбной отрасли работали 34 тысячи человек, предприятия всех форм собственности располагали 290 судами.

Для сравнения: в 1990 году к рыбному порту было приписано 409 судов.

- Назрела необходимость реконструкции береговых рыбоперерабатывающих предприятий, - пишет в газете председатель комитета по рыболовству обладминистрации Константин Буданов. - За прошедший год цена на основную продукцию, выработанную заводами рыбокомбината, возросла на 10-13 процентов, а в то же время затраты возросли на 40-43 процента. Такое же положение сложилось и с рыбой, добытой флотами. Средняя цена одной тонны обезличенной рыбы возросла за год на 2 процента, а средняя себестоимость - на 23 процента.

Наступает время, когда без дотаций добыча и обработка рыбы будет просто невозможна. Главные статьи затрат составляют электроэнергия, топливо, налоги. Расходы на заход судна в порт Мурманск превышают им подобные при посещении европейских портов в три раза. К примеру, затраты СРТМ-к за трое суток стоянки в порту Мурманск составляют 36 млн. рублей (это более 6 тысяч долларов), в то же время в норвежских портах такой заход обходится в 2 тысячи долларов США. Администрация области решает вопрос по освобождению рыбного порта и Мурманской судоверфи от имущественного налога и налога на землю. Таким образом мы хотим поддержать старейшие предприятия города...*

Начало 1997 года было крайне неблагоприятно для промысловиков. По мнению ученых ПИНРО, это беспрецедентный случай, когда штормы шли по сути без перерыва. В результате за январь-февраль практически у всех добывающих предприятий намеченные планы были сорваны.

На промысловом совете в АО «Севрыба» флотоводцы говорили в первую очередь о выборе квот на сельдь. С одной стороны, не освоив выделенные объемы, был риск получить урезанную квоту на будущий год, а с другой стороны, цены на сельдь делали промысел этой рыбы невыгодным.

- Нельзя рассматривать проблему добычи пелагических рыб, не увязывая этот процесс с экономикой, - выступал генеральный директор АО «Мурманский траловый флот» Юрий Прутков. - Если мы и выберем квоту на сельдь, то при нынешней ситуации это будет в последний раз, потому что отсутствует заинтересованность со стороны государства и местной власти. Сейчас цены на сельдь такие, что дальше некуда.

Никакая экономика этого не выдержит.

На совете наши «генералы от рыбы» были поставлены в известность об ужесточении требований норвежских властей к качеству продукции на российских судах. Эти требования предъявлялись только к судам-морозильщикам, то есть к тем, кто привозит готовую продукцию, а что касается поставщиков сырья - нет вопросов! Иными словами, Норвегия стремилась вынудить россиян по-прежнему снабжать ее дешевым сырьем и «не путаться под ногами» с более дорогой продукцией...*

1997 год стал первым в «производственной карьере» нового судна Мурманского тралфлота - траулера «Иван Шаньков». Построить такое судно, начинить его суперсовременной техникой по тем временам было нелегко. Вернее, найти деньги для подобного приобретения. Руководители флота, устроив на зарубежных причалах пышные торжества по случаю поднятия государственного флага на корабле, названном именем бывшего тралфлотовца Ивана Тимофеевича Шанькова52 , говорили о претворении в жизнь долгосрочной программы обновления флота.

· Лучше - будет, легче - нет. «РМ» от 31 января 1997 года.

· Куда ни кинь - везде клин, «РМ» от 28 февраля 1997 года.

52 - ШАНЬКОВ Иван Тимофеевич (1931-1993), капитан-промысловик, Герой Социалистического Труда (1966). Родился в Гомельской области, белорус. Учился в Киевском речном техникуме, окончил Клайпедское мореходное (1953) и Мурманское высшее инженерное морское (1975) училища. Ходил в море третьим, вторым, старшим помощником капитана на судах Мурманского тралового флота, с 1960 года капитан-директор БМРТ «Витебск», «Апатит», ППР «Буссоль». Работал капитаном-флагманом, заместителем начальника флота по промыслу. С 1980 года руководил Мурманским морским рыбным портом. Депутат Верховного Совета СССР (1970-1974). Имя присвоено первому тралфлотовскому траулеру новой серии германской постройки.

 Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000) Том второй


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.137.183.14

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .