Главная Памятка о введении в действие 294-ФЗ
Памятка о введении в действие 294-ФЗ Печать E-mail

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон).

Одновременно утрачивает силу ранее действующий одноименный Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ.

Законом вводится ряд нововведений в порядке проведения проверок контролирующими органами.

Большинство старых норм в новом Законе получили уточнение, есть и новшества. Во избежание трудностей при взаимодействии с контролирующими органами, субъектам малого и среднего предпринимательства рекомендуется досконально изучить данный нормативно-правовой акт.

НА КОГО ЗАКОН ДЕЙСТВУЕТ И НЕ ДЕЙСТВУЕТ

1. Субъекты регулирования Закона

1) юридические лица, индивидуальные предприниматели;

2) органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - контролирующие органы).

Стоит иметь в виду, что на общественные организации действие настоящего Закона не распространяется.

2. Сфера действия Закона

Закон регулирует отношения в области организации и проведения проверок и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в процессе их осуществления.

Действие закона не распространяется на контролирующие органы при проведении:

1) оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;
2) прокурорского надзора и правосудия;
3) административного расследования;
4) финансового контроля и финансово-бюджетного надзора;
5) налогового контроля;
6) валютного контроля;
7) контроля на финансовых рынках;
8) банковского надзора;
9) контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
10) расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений;
11) расследования несчастных случаев на производстве;
12) государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
13) проверок, при которых не требуется взаимодействие контролирующих органов и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований контролирующих органов (наблюдение, визуальный осмотр и др.).

Примечание:

Необходимо отметить, что исключение из сферы регулирования данного Закона конкретных видов контроля, не означает исключения из сферы его действия в целом деятельности конкретного контролирующего органа, который его осуществляет.

Например, действие Закона не распространяется на налоговый контроль, т е. контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Данный вид контроля осуществляет Федеральная налоговая служба.

Однако она также осуществляет контроль за производством, оборотом, качеством алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также проверки применения контрольно-кассовой техники (ККТ - регулируется Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»). На эти виды контроля действие Закона распространяется, поскольку они не входят в вышеуказанный перечень, хотя проводятся все той же Федеральной налоговой службой.

Также стоит иметь в виду, что действия органов внутренних дел, связанные с проверкой субъектов малого и среднего предпринимательства, производятся в рамках оперативно-розыскных мероприятий и также в сферу регулирования настоящего Закона не попадают.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения могут устанавливаться другими федеральными законами при проведении:

1) таможенного контроля;
2) антимонопольного контроля;
3) экспортного контроля;
4) контроля и надзора в сфере миграции;
5) государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций;
6) лицензионного контроля;
7) государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;
8) государственного строительного надзора;
9) контроля и государственного надзора в области связи;
10) контроля в области обращения и защиты информации;
11) контроля и надзора за обеспечением защиты государственной тайны;
12) государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним;
13) контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
14) контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
15) контроля за оборотом оружия;
16) контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
17) контроля и надзора в сфере труда;
18) государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного железнодорожного, воздушного движения, судоходства;
19) государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью;
20) надзора по ядерной и радиационной безопасности.
3. Контролирующие органы

Контролирующие органы в соответствии с данным Законом можно разделить на три группы:

1) Федеральные
Контролирующие органы в структуре Правительства РФ - федеральные службы. Такие органы подчиняются непосредственно Правительству РФ. Законы и постановления, например, Правительства Москвы и Указы Мэра Москвы, регулирующие контрольную деятельность, на них не распространяются.

2) Субъекта Российской Федерации
Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение проверок, их структуру, полномочия, функций и порядок их деятельности. При этом данные нормы, установленные субъектами Российской Федерации, не должны противоречить рассматриваемому Закону.

3) Муниципальные
Муниципальными органами власти являются Муниципалитеты и Муниципальные собрания. Проверки проводятся должностными лицами таких органов, уполномоченных в соответствии с их уставами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами.

ВИДЫ ПРОВЕРОК

Согласно закону проверки делятся на плановые и внеплановые.

1. Плановая

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).

Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.

При этом план проведения проверок размещается соответствующими государственными органами в сети Интернет.

Такие планы будут составляться, начиная с 01 января 2010 года.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются контролирующим органом о проведении такой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление может направляться как по почте с уведомлением о вручении, так и иным доступным способом. При этом содержание такого уведомления Законом или подзаконным актом не установлено.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2. Внеплановая
Вторым видом проверок является внеплановая проверка. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в контролирующие органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановая выездная проверка субъектов малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пунктах «а» и «б», после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей.

О проведении внеплановой выездной проверки, проводимой в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются контролирующим органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства контролирующий орган представляет в соответствующий орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

По результатам рассмотрения заявления не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения такой проверки или об отказе в согласовании.

При этом согласует проведение проверки прокуратура по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Необходимо иметь в виду, что в случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, контролирующие органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.

В таком случае документы для согласования должны быть в прокуратуру в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

В связи с этим, прежде чем допускать проверяющих на территорию организации, стоит попросить их предъявить документ о согласовании данной проверки прокуратурой.

Примечание:

Критерии отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, а также микропредприятиям установлены ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

3. Формы проверок

Каждый из указанных выше видов проверок может проводиться в следующих формах:

1) документарной

Проводится по месту нахождения органа контролирующего органа. В процессе ее проведения в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении контролирующего органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (о них - далее), акты предыдущих проверок, и другие документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в таких документах, вызывает сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований, контролирующий орган направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые документы. При этом документы, которые требует контролирующий орган, должны соответствовать предмету проверки.

К запросу обязательно прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения такого запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в контролирующий орган указанные в запросе документы.

Законом прямо установлено, что требования контролирующих органов о нотариальном заверении данных документов незаконны.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки, противоречия в представленных документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контролирующего органа документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вправе при этом представить дополнительно в контролирующий орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии контролирующий орган установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица контролирующего органа вправе провести выездную проверку.

2) выездной

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае, если при документарной проверке не представляется возможным.

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения проверки.

При проведении выездной проверки должностные лица контролирующего органа обязаны:

1) предъявить служебное удостоверение;

2) ознакомить уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с:

а) распоряжением или приказом о назначении выездной проверки;

б) полномочиями проводящих выездную проверку лиц;

в) с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки,

г) видами и объемом мероприятий по контролю;

д) составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;

е) сроками и с условиями ее проведения.

Уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязаны предоставить должностным лицам контролирующего органа, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если ей не предшествовало проведение документарной проверки.

Также представители проверяемого обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц, экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые им при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

1. Общий порядок начала проведения проверки

Во-первых, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа. Типовая форма этих документов установлена Приказом Министерства экономического развития от 30 апреля 2009 г. № 141.

Соответственно, другие должностные лица контролирующих органов подписывать подобные документы права не имеют.

Необходимо помнить, что проверка может проводиться только должностным лицом (лицами), указанным в соответствующем распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа.

Распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа должно содержать:

1) наименование контролирующего органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (лиц), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится,
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные
требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами,
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.

Прежде чем допускать сотрудников контролирующих органов к проверке, обязательно стоит проверить сведения, указанные в распоряжении или приказе, на предмет соответствия наименования юридического лица или индивидуального предпринимателя действительному, а также сопоставить Ф.И.О. лиц, перечисленных в данном документе, с предъявленными ими удостоверениями.

Если у вас возникли сомнения относительно законности проверки, всегда можно попросить проверяющих предоставить телефон контролирующего органа (он также обычно указывается на самом бланке распоряжения или приказа) и уточнить, зарегистрировано ли распоряжение или приказ о проведении данной проверки.

Копии распоряжения или приказа о проведении проверки, заверенные печатью соответствующего контролирующего органа, вручаются под роспись руководителю, уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При этом сотрудники контролирующего органа обязаны предъявить служебные удостоверения.

Также, по требованию подлежащих проверке лиц, должностные лица контролирующего органа обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.

2. Сроки проведения проверок

В соответствии с Законом, срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений сотрудников, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

При этом стоит иметь ввиду, что срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

3. Окончание проверки

По результатам проверки должностными лицами контролирующего органа, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена уже упомянутым Приказом Министерства экономического развития от 30 апреля 2009 г N 141.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование контролирующего органа;

3) дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки,

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения,

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются заключения проведенных исследований, объяснения работников юридического лица и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме установленной Приказом Министерства экономического развития от 30 апреля 2009 г. N 141.

Контролирующие органы в свою очередь обязаны оставить запись в данном журнале.

В журнале учета проверок должностными лицами контролирующего органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о:

1) наименовании контролирующего органа;
2) наименовании органа муниципального контроля;
3) датах начала и окончания проведения проверки;
4) времени ее проведения, правовых основаниях;
5) целях, задачах и предмете проверки;
6) выявленных нарушениях и выданных предписаниях;
7) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений проверяемые в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении данных документов в целом или в части их отдельных положений.

При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность своих возражений, или их заверенные копии либо передать их в контролирующий орган.

ПРАВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

1. Недействительность проверки

Предпринимателям необходимо знать, что результаты проверки, проведенной контролирующим органом с грубым нарушением установленных данным Законом требований не могут являться доказательствами нарушения ими обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим контролирующим органом или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение следующих требований:
1) Отсутствия оснований проведения плановой проверки (не истекло 3 года с момента последней проверки, отсутствие проверки в плане проверок);
2) Отсутствие уведомления о проведении плановой проверки (не позднее чем за 3 рабочих дня);
3) Отсутствие уведомления о проведении выездной внеплановой проверки (не менее чем за 24 часа);
4) Отсутствие оснований проведения внеплановой проверки;
5) Отсутствие согласования с прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства,
6) Нарушение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
7) Проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
8) Требования документов, не относящихся к предмету проверки;
9) Превышение установленных сроков проведения проверок;
10) Непредставления акта проверки.

2. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, юридического лица, индивидуальный предприниматель либо их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа контролирующего органа, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц контролирующего органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контролирующих органов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на возмещения вреда (ст. 1064 ГК РФ), причиненного им неправомерными действиями контролирующих органов за счет средств бюджета.

При определении размера вреда, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

УВЕДОМЛЕНИЕ О НАЧАЛЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для некоторых видов предпринимательской деятельности Законом установлен уведомительный порядок начала их осуществления. Данная мера направлена на упрощение процедуры согласований, возникающих при открытии предприятия. Данный порядок вступает в силу с 01 июля 2009 года. Отныне юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти. Форма уведомления устанавливается Правительством Российской Федерации, на данный момент не утверждена.

В уведомлении предприниматели указывают о соблюдении обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе ее осуществления территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств обязательным требованиям.

Порядок начала предпринимательской деятельности существенно упрощается, но возрастает и степень ответственности предпринимателей, заявляющих о своем соответствии требованиям Закона.

Уведомление представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в составе следующих видов деятельности:

1) предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;
2) предоставление бытовых услуг;
3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;
4) розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
5) оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
6) предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
7) предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
8) производство текстильных материалов, швейных изделий;
9) производство одежды;
10) производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;
11) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;
12) издательская и полиграфическая деятельность;
13) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны).

Конкретный перечень работ и услуг в рамках данных видов деятельности, для начала оказания которых можно подать уведомление, устанавливается Правительством Российской Федерации. Таким образом, с 01 июля 2009 года предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений в отношении данных видов деятельности не допускается.

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ 294-ФЗ 


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.190.153.51

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .