Соглашение с Правительством Республики Карелия Печать

Соглашение между Правительством Республики Карелия, ОО «Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия» и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия на 2011-2012 годы

Соглашение между Правительством Республики Карелия, ОО «Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия» и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия на 2011-2012 годы

В целях сохранения согласия в обществе и создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для развития экономики, социальной и правовой защиты работников, жителей республики Правительство Республики Карелия (далее - Правительство), ОО «Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия» (далее - Профсоюзы), Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, заключили настоящее Соглашение на 2011-2012 годы (далее - Соглашение) по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений и совместным действиям в области социально-экономической политики в республике.

Соглашение состоит из рамочного Соглашения и приложений, которые являются неотъемлемой его частью.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий участвуют в выполнении Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и отраслевых (межотраслевых) соглашений федерального уровня.

Соглашение распространяется и обязательно к исполнению всеми органами исполнительной власти Республики Карелия, организациями, входящими в Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия, республиканскими организациями профсоюзов и первичными профсоюзными организациями, входящими в ОО «Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия», а также организациями, не входящими в эти объединения, но делегировавшими им соответствующие полномочия или присоединившимися к Соглашению.

Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия, о заключении Соглашения на 2011-2012 годы и предложить им формы возможного присоединения к нему. Работодатели, получившие указанное уведомление, обязаны проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений также имеет право рекомендовать территориальным комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений использовать нормы настоящего Соглашения при заключении территориальных (городских, районных, на уровне поселений) соглашений.

Прекращение работодателем своего членства в Союзе промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия не освобождает его от выполнения обязательств, предусмотренных Соглашением.

Работодатель, вступивший в Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия в период действия Соглашения, обязан выполнять его положения.

В тех случаях, когда на республиканском уровне заключено отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, под действие которого подпадает не менее чем 50% работников отрасли (отраслей), руководитель органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере труда, имеет право после соответствующих консультаций и достижения договоренности с сопредседателями сторон Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложить работодателям, не входящим в Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия, не участвовавшим в заключении
данного Соглашения, присоединиться к нему. Действие Соглашения в отношении работодателей, не заявивших в ответ на предложение о своем несогласии, регулируется нормами Трудового кодекса Российской Федерации и Законом Республики Карелия «О социальном партнерстве в Республике Карелия».

В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации Стороны на основе взаимных консультаций принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов законодательной, исполнительной власти Российской Федерации и Республики Карелия и добиваются их реализации.

Обязательства и гарантии, включенные в соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Правительство и Профсоюзы принимают на себя обязательства работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Главные цели и критерии оценки социально-экономического развития

1. Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главными целями социально-экономического развития республики на предстоящий период являются:

- преодоление последствий глобального кризиса и восстановление экономического потенциала республики;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Карелия;
- последовательное повышение уровня и качества жизни на территории Республики Карелия, в том числе:
повышение надежности жизнеобеспечения населения Республики Карелия; снижение уровня бедности на основе устойчивого экономического роста;
- формирование условий для перехода экономики к инновационному социально-ориентированному типу развития;
- повышение конкурентоспособности региональных товаров и услуг, конкурентоспособности Республики Карелия;
- комплексное развитие территорий Республики Карелия на основе эффективного использования и распределения ресурсов.

2. Стороны договорились о следующих критериях оценки, характеризующих уровень жизни населения:

1) численность населения с доходами ниже прожиточного минимума: - тыс. чел. и в процентах от общей численности;
2) реальные располагаемые денежные доходы, % к предыдущему году;
3) рост номинальной заработной платы, % к предыдущему году;
4) реальная среднемесячная заработная плата, % к предыдущему году;
5) уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению, % на конец года;
6) естественный прирост населения, чел. на 1000 жителей в год;
7) показатели уровня производственного травматизма (количество случаев).

По перечисленным критериям стороны договорились ежегодно подводить итоги.

3. Стороны договорились, что величина прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения и в целом по республике рассчитывается ежеквартально, на основании потребительской корзины, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 26 апреля 2007 года № 391-IV ЗС. Величина прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Республики Карелия и другие социально-экономические показатели используются для оценки уровня жизни населения, при разработке и реализации бюджетных целевых программ Республики Карелия, заключения коллективных договоров и соглашений.

Приоритетные направления экономической политики

4. Стороны договорились направить усилия на реализацию принятых в республике документов стратегического планирования: Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, приоритетных национальных проектов.

5. Приоритетными направлениями экономической политики Стороны признают:

- развитие промышленности, в первую очередь ведущих секторов экономики - лесо- и горнопромышленного комплексов, и эффективное использование природных ресурсов;
- поддержка интенсивных сельскохозяйственных производств, в том числе в рамках национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», а также культивирование и переработка рыбных и морских ресурсов;
- развитие туризма;
- развитие транспортной и таможенной инфраструктуры;
- развитие строительства, в том числе жилищного в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»;
- развитие малого и среднего предпринимательства;
- развитие инновационного потенциала;
- развитие инвестиционной деятельности;
- развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами и регионами России.

Приоритетные направления социальной политики

6. Стороны считают, что на предстоящий период главной целью социальной политики в республике должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня социального неравенства.

Стороны считают необходимым осуществлять политику, направленную на увеличение числа рабочих мест, обеспечивающих постоянные трудовые отношения, сохранение и развитие кадрового потенциала, создание системы профессионального образования и подготовки кадров, удовлетворяющей потребности экономики, оказание содействия занятости выпускникам учреждений профессионального образования, впервые выходящих на рынок труда.

7. Приоритетными направлениями социальной политики Стороны признают:

- формирование здорового образа жизни;
- улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению;
- охрану здоровья человека, природной среды;
- создание условий для занятости населения, сокращение безработицы, развитие активных программ содействия занятости населения с учетом особенностей рынка труда республики;
- развитие человеческих ресурсов;
- подготовку и повышение квалификации работников организаций, предпринимателей республики;
- рост реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы;
- ликвидацию задолженности по выплате заработной платы;
- легализацию заработной платы;
- установление размера минимальной заработной платы в Республике Карелия не ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Карелия;
- поддержку и развитие системы образования;
- поддержку социально-незащищенных слоев населения;
- реализацию государственной молодежной политики.

Механизмы реализации основных задач экономического и социального развития

8. Программы социально-экономического развития республики, муниципальных образований, предприятий разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия с участием республиканских организаций профсоюзов, объединений работодателей и с учетом предложений Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).

9. Стороны имеют право инициировать и принимать участие в разработке и реализации социально-экономических программ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. Органы исполнительной власти Республики Карелия уведомляют Профсоюзы и Работодателей о начале работы над программами.

10. Стороны договорились предоставлять запрашиваемую информацию, вносить предложения на всех стадиях разработки, корректировки и реализации республиканских социально-экономических программ.

11. Стороны обязуются активно защищать интересы республики через представительные органы, средства массовой информации и рекламы, иными методами, предусмотренными законодательством, при решении вопросов о включении в федеральные программы мероприятий и объектов Республики Карелии.

Социальное партнерство в сфере труда

12. Стороны договорились содействовать развитию социального партнерства на республиканском и муниципальном уровнях, заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности, оказывать практическую помощь профсоюзным организациям, работодателям и их объединениям, органам местного самоуправления в заключении территориальных соглашений в муниципальных образованиях Республики Карелия.

12.1. Стороны будут содействовать внедрению в практику социального партнерства принципов социальной ответственности бизнеса, которые заключаются в его ведении с соблюдением прав и свобод человека, с учетом интересов государства и общества, с сохранением окружающей среды, и включают в себя участие в местных сообществах, формировании гражданского общества.

12.2. Территориальные соглашения о социальном партнерстве призваны реализовать принципы социального партнерства для повышения качества и уровня жизни жителей муниципальных образований, развития территорий.

12.3. Коллективные договоры в организациях призваны реализовать принципы социального партнерства между работниками и работодателем в интересах повышения уровня социально-трудовых гарантий работников и развития бизнеса на основе баланса интересов.

12.4. Создание и сохранение рабочих мест, трудоустройство граждан, нуждающихся в специальной и дополнительной социальной поддержке (молодежи, женщин, людей с ограниченными возможностями, пр.), содействие развитию начального, среднего профессионального образования является предметом совместных программ и проектов Правительства и Работодателей на основе баланса интересов.

13. Стороны договорились принимать решения и правовые акты по социально-значимым вопросам, затрагивающим интересы работников, работодателей и населения республики, после взаимных консультаций сторон и при необходимости рассматривать их на заседаниях Комиссии.

14. Стороны договорились обеспечивать взаимное участие в рассмотрении всех вопросов, включенных в настоящее Соглашение.

15. Стороны договорились развивать систему трудового соревнования: проводить конкурсы профессионального мастерства среди рабочих основных профессий, а также мероприятия по празднованию профессиональных праздников.

16. Стороны договорились способствовать предотвращению коллективных трудовых споров и участвовать в их разрешении.

Заключительные положения

17. Стороны принимают на себя конкретные обязательства по достижению определенных настоящим рамочным Соглашением целей и задач, указанных в Приложениях №№ 1-6 к Соглашению.

18. Каждая из Сторон в двухмесячный срок после подписания настоящего Соглашения разрабатывает собственные планы мероприятий, обеспечивающие выполнение принятых на себя обязательств. Копии предоставляются Сторонам, подписавшим Соглашение.

19. В период действия Соглашения изменения в него вносятся по взаимному согласию Сторон.

Стороны договорились, что изменения вносятся в Соглашение в следующем порядке:

1) сторона, проявившая инициативу по внесению изменений направляет координатору Комиссии (Сторонам Соглашения) в письменной форме предложения о начале переговоров с перечнем конкретных изменений;

2) после получения указанного предложения переговоры должны быть проведены в течение одного месяца;

3) изменения вносятся в Соглашение по решению Комиссии.

20. Спорные вопросы, возникающие при реализации мероприятий по выполнению Соглашения, по проблемам и вопросам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес, рассматриваются на заседаниях Комиссии.

21. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует в течение 2011-2012 годов. Текст Соглашения публикуется в газетах «Карелия» и «Голос».

22. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами социального партнерства, их представителями, органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным в сфере труда.

Итоги выполнения Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Текст Соглашения направляется:

Правительством Республики Карелия - органам исполнительной власти Республики Карелия, местным администрациям муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия, редакциям газет для опубликования;

Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия - организациям, входящим в Союз;

ОО «Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия» - организациям - членам ОО «Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия».

Соглашение с протоколом разногласий (приложение № 7) подписано в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

От Правительства Республики Карелия Глава Республики Карелия А.В.Нелидов

От ОО «Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия» Председатель И.С.Косенков

От Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия Президент СПП(р) РК Ю.И.Пономарев

Союз промышленников и предпринимателей(работодателей) Республики Карелия