"Оленегорка" отдает 200-миллионную тонну руды Печать

Для добычи первых 100 миллионов тонн потребовалось 16 лет, а следующие 100 миллионов были добыты за 7 лет.

Это наглядно показывает, как вырос комбинат, как изменились его техническая база и профессионализм горняков.

23 сентября 1977 года горняки и обогатители, транспортники и ремонтники вновь собрались на борту Оленегорского карьера, чтобы отметить еще одно важное событие в жизни коллектива - добычу 200-миллионной тонны руды. Осеннее солнце еще брызгало остатками тепла, а порывы ветра уже напоминали о надвигающемся раннем предзимье. Настроение у собравшихся было приподнятое.

У карьера позади отрезок времени почти в три десятилетия. Его жизнь рассчитывается по горняцкой шкале - в миллионах тонн добытой руды. Да и жизнь горняков тоже можно мерять тоннами руды и концентрата. За десятилетия работы на комбинате сложился настоящий спаянный коллектив, живший одной жизнью с карьером.

Карьер за эти годы заметно изменился: на сотни метров ушли вниз горизонты, расширились границы этой огромной чаши. Отсюда даже восьмикубовые экскаваторы и 40-тонные БелАЗы кажутся игрушечными.

Еще в начале года старший машинист экскаватора, Герой Социалистического Труда А. Ф. Волыхин выступил с инициативой соревнования за право добычи 200-миллионной тонны руды. Откликнулись многие. К экскаваторщикам подключились транспортники и работники обогатительной фабрики.

Победителями вышли экипажи В. С. Четверткова, В. Я. Баскакова и смена В. В. Вагина.

- Наша победа не случайная, - выступил на митинге от имени экипажа экскаваторщиков B.C. Четвертков. - Все эти месяцы мы работали слаженно и четко: добросовестность, рациональное использование рабочего времени, уход за техникой. Это было непросто, но мы с обещанным справились.
- Я работаю в смене В. В. Вагина, - продолжила отсадчица фабрики З.К. Дремина, - победа радует, но она далась трудно, потребовала немало сил и энергии от каждого из нас.

Начальник рудника А. И. Сухорученков признал, что в основу нынешнего рекорда заложены добрые традиции первопроходцев, опыт лучших бригад и преемственность поколений. Хорошо потрудились экипажи И. Ф. Ильюкевича, С. А. Полякова, А. Р. Виткуса и многих других.

...А в карьере по-прежнему идет напряженная работа. Слышится рокот моторов машин и экскаваторов. Локомотивный экипаж В. Я. Баскакова везет на фабрику 200-миллионную тонну руды. Машинист экскаватора Четвертков в ознаменование события укрепил на монументе монолитном "камушке" скалы - памятную плиту. Теперь их стало две: к 100-миллионной "памятке" прибавилась 200-миллионная "визитка".

...Юбилеи и рубежи - дело хорошее. Но давалось это почти всегда с боем. Жизнь карьера - это не лубочная картинка, там бывает всякое. Нормы суточных заданий выполнялись далеко не всегда. Неритмичная работа одного цеха влекла за собой сбои во всей цепочке. У непосвященного читателя может сложиться ошибочное впечатление, что горняки работали, как винтики в хорошо отлаженном механизме, а их руководители лишь вручали очередные награды победителям и говорили теплые слова.

На деле все гораздо прозаичнее: тяжелая изнуряющая работа по сменам, ветер, холод, солярка. И слова... не всегда ласкающие слух. Поломка техники, сходы подвижного состава и аварии. Горняцкое ремесло - дело рискованное. Здесь случаются и травмы. Здесь надо смотреть в оба. Но порой мало и этого. Карьер есть карьер.

ПОЛВЕКА У ГОРЫ ОЛЕНЬЕЙ